Ford F-150 Raptor 2021
Ford F-150 Raptor (Форд Ф-150 Раптор) – полноприводный пикап класса «К4», самая производительная версия F-150. Построен на базе четырнадцатого поколения модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 3 февраля 2021 года.
Наиболее мощный и проходимый пикап в линейке F-150, Raptor третьего поколения (построенный на основе четырнадцатой генерации F-150) получил тот же двигатель, что и предыдущая модель, но определенно выиграл в плане подвески, а также в различных вспомогательных и развлекательных электронных системах.
Под капотом здесь по-прежнему 3.5-литровый бензиновый EcoBoost – 60-градусный V6 c двумя турбинами. Он выдает 456 л. с. и 691 Нм крутящего момента, работая в паре с десятиступенчатой гидромеханикой 10R80.
Привод у пикапа полный, но непростой: в зависимости от выбранного режима это может быть AWD (то есть муфта подключает передние колеса по надобности, что можно делать и на твердых покрытиях) и 4WD (жесткое подключение передних колес для движения по пересеченной местности). По умолчанию Раптор оснащается демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Опционально можно заказать передний дифференциал повышенного трения Torsen. Что же касается электронных систем, то в наличие здесь круиз-контроль для бездорожья Trail Control, выбор режимов Terrain Management System и режим езды в одну педаль Trail 1-Pedal Drive.
Спереди у Raptor установлена двухрычажка, сзади – пятирычажная независимая подвеска и тяга Панара. С завода автомобиль комплектуется адаптивными амортизаторами Fox Live Valve (самый большой диаметр в истории Raptor – почти 79 мм), каждый из которых способен изменять настройки до 500 раз за секунду. Также с завода пикап оснащается 35-дюймовыми колесами, с ними ход передней подвески равен 356 мм, задний – 381 мм. Но опционально автомобиль можно укомплектовать и 37-дюймовыми колесами.
Внутри Raptor отличается от стандартных F-150 креслами с более развитой боковой поддержкой (впрочем, можно пойти еще дальше, заказав кресла Recaro), контрастной строчкой, дополненными меню и графикой 12-дюймовой приборной панели, а также рулем с нулевой отметкой. Cалон по умолчанию украшен вставками из алюминия, но опционально доступен и углепластик.
Что же касается внешности, то спутать Raptor с обычной моделью не получится из-за более брутального оформления решетки и крышки грузового отсека: огромными черными литерами там выведено имя бренда. Да и короткие черные бамперы, полное отсутствие хрома, черные 17-дюймовые диски и накладки того же цвета на колесных арках делают свое дело. К слову, основан Raptor на версии SuperCrew – c 1.68-метровым ложем и 635-килограммовым допуском грузоподъемности.
В списке доступного для автомобиля оснащения значатся адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения перед препятствиями (распознает и пешеходов), мониторинг слепых зон, система предупреждения о преграде при выезде задним ходом, камеры кругового обзора, датчик дождя, навигация и аудиосистема B&O на 18 динамиков.
Источник: Ford-F-150.infocar.ua